израиль

m0isey


Моисей

Разное бывает. Но чаще хорошее!


Previous Entry Share Next Entry
Поршень и палец двигателя Д8М. Эксплуатация и ремонт мопеда Рига-13.
ноша
m0isey
Яндекс.Метрика

Всемирно известный Санкт-Петербургский машиностроительный завод "Красный Октябрь" производил мопеды РМЗ-1.413 (народ их называл "Рига-13"). Это самые удачные машины из класса легких мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см под маркой "Рига".
Скорость мопеда РМЗ-1.413 с двигателем Д8М - 40 км/час по ровной твердой дороге. В топливный бак вмещается 5,5 л горючей смеси (бензин А-76 ГОСТ 2084-78 с маслом М-8В ГОСТ 10541-78 в соотношении 25:1). На 100 км расходуется 1,8 л топлива при скорости 25 км/час. В настоящее время на заправках бензин А-76 не найти. Приходится заправляться А-80 по ТУ 38.001165-97 с октановым числом по исследовательскому методу 80. У этого бензина октановое число по моторному методу такое же как и у А-76, т.е. 76. А у бензина А-76 октановое число по исследовательскому методу не измеряется, измеряется только по моторному методу. Получается, что бензины А-76 и А-80 одинаковые, только ГОСТы разные. Заливать в бензобак необходимо только уже готовую смесь, и ни в коем случае нельзя готовить топливную смесь непосредственно в баке мопеда!
Двигатель Д8М одноцилиндровый с воздушным охлаждением, карбюраторный, двухтактный с кривошипно - камерной продувкой. Коленчатый вал вращается со скоростью до 5000 оборотов в минуту. Развивает мощность 1,1 л. с. Смазка двигателя производится маслом, добавленным в бензин. Можно также добавить масло М12ТП ТУ 38.101.956-83 в соотношении уже 50:1. В головку цилиндра закручивается свеча зажигания А17В или А23 ОСТ 37.003.081-87 с установленным зазором 0,5...0,6 мм.
Вот ссылка на опрос о двигателе Д8М:  http://m0isey.livejournal.com/19100.html

Читать далее


Для трансмиссии в двигателе применено полусухое фрикционное сцепление с двумя дисками.
Электроэнергию для нужд мотора и мопеда производит магдино. Магдино состоит из генератора низкого напряжения, включающего ротор и статор с двухобмоточной катушкой, прерывателя, конденсатора, высоковольтного трансформатора ТЛМ-3.
Ротор генератора установлен на коленчатом валу двигателя и вращается вместе с ним. Слабым звеном двигателя является крепление ротора к коленчатому валу - шпоночное соединение. Из-за разбития шпоночного паза на КВ (коленчатом вале) требуется дорогой ремонт КВ (наплавка и дальнейшая расточка паза) или приходится менять коленчатый вал в сборе с шатуном. Поэтому узел требует к себе внимания водителя в процессе всей эксплуатации мопеда. Необходимо постоянно контролировать затяжку винта кулачка прерывателя. Проверять состояние пружинной шайбы между ротором и КВ и вовремя ее менять в случае износа. Шайба эта не дорогая и вроде незаметна среди других узлов двигателя, но играет огромную роль в увеличении срока эксплуатации двигателя. В случае необходимости замены пружинной шайбы ее нетрудно найти в магазинах автозапчастей для автомобилей. В настоящее время оригинальные запчасти для Д8М в магазинах не обнаружить.
Роторы генератора от двигателей Д8М и Д6 не взаимозаменяемы. Если установить ротор от Д6 на Д8М, то двигатель заведется без проблем и мопед будет бегать также резво, но не будут работать световые приборы мопеда Рига-13. При включении освещения двигатель глохнет, вырабатываемой электроэнергии не хватает на образование искры зажигания.
Не следует ездить на мопеде со скоростью менее 10 км/час, так как это приводит к перегрузке двигателя. Лучший и экономичный режим движения 25...30 км/час. При обкатке нового двигателя или после кап. ремонта минимальная скорость - 12 км/час и номинальная не более 30 км/час.
После наезда 3000 км возможно появление неисправности: перегрев двигателя и неразвитие номинальной скорости движения. Для устранения этого следует очистить поршень, головку и окна цилиндра от нагара. Работу лучше выполнять на снятом двигателе. Но можно и не снимать двигатель с мопеда. Порядок следующий:
-снять цилиндр с двигателя, не отсоединяя головку;
- очистить сферические поверхности поршня и головки от нагара скребком из мягкого материала (цветного металла), не допуская попадания нагара в полость картера;
- проверить как перемещаются кольца по глубине канавок. Если кольца не перемещаются, или перемещаются с трудом, поршень требуется отмочить в керосине или в солярке, и после этого многократным перемещением колец по глубине канавок добиться их свободного перемещения. Если этот способ не привел к нужному результату, то придется снять кольца и очистить канавки поршня от нагара.
- очистить от нагара выхлопные окна и патрубок цилиндра;
- промыть поршень и цилиндр керосином;
- установить цилиндр на двигатель.
Кольца поршневые
«Кольца поршневые» Фото 2
Не рекомендуется без острой необходимости снимать головку с цилиндра. Это избавить от ненужного нарушения герметичности разъема. Если это все-таки потребовалось и произошло, то после снятия головки цилиндра тщательно очистите сопрягаемые поверхности, поставьте новую прокладку (номер детали Д6-01-017), которая имеется в комплекте запчастей и, заворачивая гайки крест-накрест, обеспечьте их равномерную затяжку.
Комплект запасных частей для двигателя Д6.
«Комплект запасных частей для двигателя Д6.» Фото 3
Если возникнет необходимость замены цилиндра или поршня, то не следует устанавливать поршень I группы в цилиндр II группы. Обозначение группы поршня и группы цилиндра отмечены цифрой 1 или 2.У цилиндра - на торце фланца, а у поршня - на днище. Диаметры цилиндра или поршня второй группы больше первой.
Поршень возможно изготовить самостоятельно. Делать его требуется из сплава алюминия марки АЛ-26 или АК-4-1. Необходимо точно воспроизвести размеры заводского экземпляра. Механическая обработка предпочтительнее (заготовку выточить на токарном станке, а затем фрезеровать внутренние части).
При замене поршня рекомендуется заменить поршневой палец. Но делать это не обязательно - только в случае заметного износа. На верхнем фото износ на пальце заметен не только визуально, но и при измерении обнаруживается эллипс в шейках для поршня.
Пальцы поршневые Д6
«Пальцы поршневые Д6» Фото 4
Материалом для пальца служит сталь, а поверхностный слой обработан закалкой ТВЧ. Палец имеет форму пустотелого цилиндра с глухой перегородкой посередине на расстоянии 15 мм от торца. Диаметр пальца - 10 мм, длина - 33 мм.
Для замены или снятия поршневого пальца с поршня требуется сначала снять  стопорные кольца с поршня. Затем нагреть поршень до 60 градусов С и выпрессовать палец.
Полная разборка двигателя серии "Д" здесь.
В зимних условиях двигатель Д8М эксплуатировать можно. Но в это время года сложно управлять мопедом. Поэтому в целях длительного хранения, двигатель необходимо законсервировать. Для этого выполняются следующие работы:
- двигатель очистить от грязи, снаружи обмыть керосином, насухо протереть тряпкой;
- завести двигатель и прогреть его;
- из бака слить топливо;
- приготовить консервирующую смесь, состоящую из 40 куб. см масла и 60 куб. см бензина;
- из цилиндра вывернуть свечу, а из карбюратора вынуть дроссель. Залить через отверстие для свечи в цилиндр 10-15 г, а через отверстие дросселя в карбюратор 40-50 г смеси, проворачивая при этом двигатель педалью, или задним колесом мопеда.
- Ручку управления муфтой сцепления, тросик протереть тряпкой, смоченной керосином.
Правильно законсервированный для длительного хранения двигатель хранить в сухом помещении.
Двигатель не запускается по нескольким причинам:
- топливо не подается в карбюратор,
- скопление излишнего топлива в картере (можно обнаружить по мокрой свече, вытекании топлива из глушителя),
- неисправность в системе зажигания (нет искры на свече),
- неисправность управления дросселем карбюратора.
Причины непоступления топлива в карбюратор:
- нет топлива в баке,
- закрыт топливный кран,
- засорилось отверстие пробки топливного бака,
- засор жиклера карбюратора.



?

Log in

No account? Create an account